суббота, 20 ноября 2010 г.

Этиология и патогенез московских пробок

Именно так называлась лекция Михаила Блинкина, которую он прочитал почти три года назад. Кто не читал - очень советую - http://www.polit.ru/lectures/2008/01/24/probki.html. Крайне умный человек, вот немного скопипащенной биографии:
Михаил Яковлевич Блинкин закончил Мехмат МГУ в 1970 г. Кандидат технических наук по специальности “Техническая кибернетика и теория информации”, тема диссертации – “Макроскопические модели транспортного потока в системах управления движением на автомобильных магистралях” (1978). Соавтор монографии “Автоматизированные системы транспортного планирования” (1988), научный редактор русского перевода монографии Иносэ Х. , Хамада Т. “Управление дорожным движением”. Автор более сотни статей по проблемам городского транспортного планирования, теории транспортных потоков, управления движением и перевозками, безопасности дорожного движения, опубликованных в 1972-2007 гг. в российских и зарубежных изданиях, в том числе “Автоматика и телемеханика”, “Автомобильные дороги”, “Автомобильный транспорт”, “Россия в глобальной политике”, “FORBES” и др. Постоянный автор и эксперт “Полит.ру”. Участвовал в экспертизе крупных инфраструктурных проектов по заказам Минавтотранса РСФСР, Минфина России, Минтранса России, Росавтодора. Финансовый аналитик (Сертификат Лондонской школы политических и экономических наук, 1992).
Если говорить коротко, то для борьбы с пробками, надо:

  • сделать достаточно проколов под путями, или эстакад над ними, чтобы не превращать город в транспортную пустыню
  • увеличивать связность сети
  • строить дороги-хорды
  • дорожная сеть = квадратная сеточка (в Москве уже невозможно - кольца и радиальные подходы)
  • увеличивать резидентную мобильность 
...Поэтому разговоры о слишком большом числе рабочих мест в центре и необходимости их распределения по периферии – неверны – ситуация на периферии ещё хуже...
  • строить перехватывающие парковки
  • не строить всякие культурно-шопингово-развлекательные центры вокруг крупных площадей
  • не допускать самозахвата территории, которую можно использовать как парковку или как выделенную полосу для общественного транспорта
  • в случае легкого ДТП не ждать ДПС, а разбираться в сторонке самим
  • обеспечение "зеленой улицы" для общественного транспорта
  • продумывать светофоры (не стремиться к удалению светофоров)
Московское начальство, московские архитекторы искренне считают, что искоренение светофоров – это добро. Самый лучший пример неадекватного лечения – проект большой Ленинградки, глобальная идея снятия светофоров на этой трассе. Большая Ленинградка – это дорога, которая одним концом упирается в Манежную площадь, другим – в город Химки. Когда один наш английский коллега спросил по приезде в Москву, знают ли московские специалисты задачи про бассейны и трубы, в аудитории раздался нервный смешок. Его последующие рассуждения были просты как пареная репа. Ребята, у вас есть два жутко мелководных бассейна в двух концах трубы. Зачем расширять трубу? 
  • убирать привилегии на дороге тем, кому они не нужны, а не нужны они никому, кроме скорой, мчс-пожарной, милиции 
  • избегать неадекватного поведения на дороге
 Вот как-то так)

Комментариев нет:

Отправить комментарий